2. Практика "Ловля светлячков".
2.1 Ведите дневник ваших стрессовых моментов.
Делайте короткие записи тех моментов, когда в вас возникло расстройство из-за вашего ребенка. (Например: "Вечер, в комнате, вижу разбросанные вещи") Просто замечайте, что и в какой момент вызвало у вас реакцию. Записывайте и продолжайте заниматься своими делами, не уходя в стрессовые истории.
2.2 Определите эмоции.
Один раз в день напротив каждого момента запишите как минимум 4 слова, которые определяют те эмоции, которые вы испытываете в тот момент.
Пример: 1.1.Вечер, в комнате, вижу разбросанные вещи. 1.2. Раздражение, напряжение, обида, злость.
Важный шаг: В дополнении к словам, которые вам знакомы, найдите 2-3 дополнительный слова из списка эмоций и реакций под кнопкой внизу.
2.3 Обвините
Пройдитесь по этому списку и сформулируйте утверждения, направленные на другого человека, по принципу:
"Я ....(эмоция)... на ........., потому что ......."
Пример: Я раздражена на ребенка, потому что он игнорирует меня.
2.4 Чьими делами вы занимаетесь?
По каждому утверждению, которые вы записали выше (стрессовые моменты), напишите:
Чьими делами вы занимались в тот момент?
Пример: вечером, в комнате - делами ребенка.
2.5 В чем именно в тот момент заключались ВАШИ дела? Что вы ощущаете, когда занимаетесь своими делами?
Важный шаг: Проводите больше времени в этом пункте. Дополнительно найдите 2-3 новых для вас слова из положительного списка эмоций и реакций под кнопкой внизу.
Пример записи в Дневнике стрессовых моментов:
/Приглашаем вас записывать минимум 5 "Светлячков" в день/
#День3
1.1 Вечер, в комнате, вижу разбросанные вещи
1.2 Злость, раздражение, напряжение, обида, бессилие, разочарование
1.3. Я раздражена на ребенка, потому что он игнорирует меня
1.4 Делами ребенка
1.5 Находиться в комнате, спокойно попросить собрать вещи, выслушать ответ, чувствовала бы уверенность, приемлемость, легкость
3. Делитесь вашими открытиями и наблюдениями!
Пример записи в Журнале открытий и наблюдений:
#День3 #Наблюдения
Сегодня я заметила ...